Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

Правила заполнения резюме.

 

Если вас интересуют примеры составления резюме, то вы попали точно по адресу - данный  раздел вам поможет. А что такое резюме? Так называется кратко изложенная информация о его составителе, как о специалисте, содержащая полученное образование, специальность, профессиональные достоинства и качества, трудовой стаж и биография и некоторые другие дополнительные данные.

Сегодня резюме является одним из самых эффективных средств саморекламы, главной целью которой выступает привлечение к собственной персоне со стороны работодателя путём создания в его глазах положительного образа, дабы он согласился пригласить вас на личную беседу.

Именно поэтому важно просмотреть примеры составления резюме, дабы сделать всё правильно.

Основные правила составления резюме - это аккуратность заполнения (ошибки будут  отрицательно сказываться на вашей репутации), лаконичность (не нужно делать его более 2 страниц стандартного машинного текста) и, конечно, правдивость (откровенно ложная информация при личной встрече обязательно проявится). Примеры составления резюме ищите на нашем сайте.

Краткое содержание резюме: в заголовке следует указать ФИО (не пишите там слово "резюме"); укажите цель, которую вы преследуете при поиске работы; перечислите свои основные личные данные - домашний адрес, телефонный номер, своё семейное положение в данный момент; далее в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, перечислите места своей работы, с обязательным указанием дат и занимаемых должностей. Выпускники учебных заведений без опыта работы могут кратко указать некоторую информацию о практике, которую они  проходили на том или ином предприятии во время учёбы - например, род выполняемой  деятельности и навыки, полученные при этом (примеры составления резюме подобного рода у  нас также имеются); кстати говоря, не забудьте перечислить законченные вами учебные заведения с датами учёбы (причём желательно их названия давать полностью а не аббревиатурой); а в конце укажите некоторую дополнительную информацию, так или иначе выгодно  характеризующую вас. Это могут быть иностранные языки, которыми вы владеете, уровень  освоения компьютера, наличие водительских прав, личностные характеристики (аккуратность, хорошая обучаемость и т.д.). Работодатель найдёт Вас сам!

Рассылать резюме по электронной почте - это хорошо. Но ещё лучше, если Вы разместите его на сайте. Каждую неделю на jobway.ru работодатели ищут себе сотрудников. Оставьте для них своё резюме и готовьтесь к собеседованию. Разместить резюме на jobway.ru.

 

Итак, работодатель нашел ваше резюме на сайте career.mnepu.ru, заинтересовался и захотел пригласить Вас на собеседование. Что нужно знать для успешного прохождения собеседования? К чему быть готовым?

Телефонный разговор с работодателем.

Телефонный разговор - это ваше первое личное общение с будущим руководителем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. Даже если назначать встречу будет секретарь, он обязательно передаст непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить собеседование, о том, как прошел ваш разговор.

Что нужно успеть сделать во время телефонного разговора?

Уточните на какую должность вас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности. Если позиция вам изначально не подходит, вежливо сообщите об этом и откажитесь от собеседования, приведя обоснованные аргументы. Не следует тратить драгоценное время (свое и работодателя) НА бесперспективные встречи. Запишите название компании, имя и фамилию того человека, с кем вы разговаривали, контактный телефон по которому можно связаться с ним в случае непредвиденных обстоятельств. Узнайте, кто именно будет проводить с вами собеседование, как его зовут. Вы произведете хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече. Узнайте точный адрес места собеседования. Обговаривая время встречи, планируйте его так, чтобы никакие другие дела вам не помешали. Может оказаться, что у вас в этот день назначено ещё одно или несколько собеседований с другими работодателями, тогда график собеседований нужно спланировать так, чтобы время между последовательными собеседованиями было не  менее 2 - 3 часов. Узнайте, сколько длится собеседование, придется ли вам заполнять анкету, проходить  письменные тесты, выполнять практические тестовые задания.

Подготовка к собеседованию

Итак, о времени встречи с работодателем вы условились, теперь самое время заняться непосредственной подготовкой к собеседованию. Что же нужно сделать?

Подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:

  • Резюме в двух экземплярах;
  • Паспорт;
  • Диплом об образовании с вкладышем;
  • Дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношения к должности на которую вы претендуете).

Рекомендуем вам заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую вы идете на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на сайт компании в Интернете, используйте деловые справочники, прессу и другие источники. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей компании (год образования, этапы развития), изучите названия подразделений, запомните информацию о достижениях компании и т.п.Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений. При этом даже если вас не возьмут именно в эту компанию вы в любом случае расширите свой кругозор. Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на  дорогу, добавьте еще запас времени минут 30 на случай возможных транспортных затруднений, с которыми можете столкнуться в дороге. Можно съездить предварительно, если вы сомневаетесь, что можете быстро и без проблем найти нужное здание. Продумайте ответы на вопросы работодателя, которые обязательно в том или ином виде прозвучат на собеседовании:

  • Почему вы ушли (решили уйти) с последнего места работы, где вы сейчас работаете?
  • Почему вы хотите работать именно в нашей компании?
  • Какую пользу ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?
  • Назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника
  • Назовите свои самые большие достижения как специалиста, были ли у Вас неудачи в профессиональной деятельности, и какие?

Ответы должны быть правдивые (на собеседовании или после ложь обязательно всплывет). При ответе на вопрос: "Почему вы решили сменит работу?" - не следует давать негативные отзывы коллегах и руководителях, ограничьтесь нейтральными высказываниями: отсутствие  возможностей для профессионального роста, нерегулярность в получении денежного вознаграждения, удаленность, от дома, неудобный график работы и т.п.

Говоря о возможной будущей работе в новой компании, дайте понять собеседнику, что вы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом вы должны четко представлять, чем занимается компания, чтобы не попасть впросак.

Сумеете правильно повести себя в этом вопросе - шансы быть принятым на работу в эту компанию возрастут в несколько раз.

Отвечая на вопросы о своих достоинствах и особенно недостатках, о достижениях и неудачах, будьте осторожны. Проявите достаточную самокритичность к своей персоне, это поднимет ваш авторитет в глазах собеседника. Говоря о своих упущениях, не обязательно приводить самые свои  большие промахи. Здесь главное, чтобы вы могли показать, что вы сами исправили свой промах и избавили компанию от неприятностей или сели их к минимуму.

Будьте готовы к тестам или практическим заданиям (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить вам пройти. Подготовьте заранее вопросы, которые вы хотели бы задать работодателю.

Продумайте одежду, в которой пойдете на встречу с работодателем. Всем знакома пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму". Пусть первое впечатление о вас будет самым  благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на вашего собеседника. Никаких  хозяйственных сумок, авосек, замусоленных пакетов с продуктами, рюкзаков в ваших руках быть не должно!           

Деловой этикет

Что такое этикет?

Этот вопрос интересует очень многих людей, которые хотят идти в ногу со временем и если даже не знать, то хотя бы понимать, что же значат эти слова.

Жизнь человека протекает в его постоянном взаимодействии, общении с другими людьми. Для того, чтобы контакты не приводили к конфликтам, не нарушали социального равновесия, чтобы повседневное общение было гармоничным, приятным и полезным, с древних времён вырабатывались правила этикета. Что такое этикет?

ЭТИКЕТ - это установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений.

Правила делового этикета

Правила делового этикета  - это нормы этикета, которые необходимо соблюдать всем представителям бизнеса. Знание этих правил позволяет окружающим уважительно к вам относятся, ведь при проведении любого вида встреч, партнёры, с которыми они происходят, в первую очередь обращают своё внимание на ваше поведение и манеры. А чтобы быть безупречным и не выглядеть серой мышью среди деловых людей необходимо знать и соблюдать эти установленные нормы общения в бизнесе. 

Трудовой договор

Это должен знать каждый. Все о тонкостях при подписании трудового договора  трудовой договор отнюдь не условно-формальная бумажка. При его подписании будьте внимательны и даже въедливы. Это важно!

Нередко можно услышать жалобы от незадачливых соискателей: "я работала-работала, все выполняла, а меня не оформили и денег не заплатили". У недобросовестных работодателей своя логика: бумажки нет, значит и человека нет, и платить ничего не нужно. Конечно, подтвержденное документами оформление важно, и его надо требовать. Но если вы приступили к работе с ведома работодателя, то есть получили свое рабочее место с компьютером, задание  обзвонить клиентов или лопату с указанием копать от сих до сих, значит, вы уже работаете. Именно с этого момента. Вас пытаются убедить в обратном? Сначала напомните работодателю об этой норме трудового законодательства(ст.16 ТК РФ) - конфликт может быть исчерпан уже на этом этапе. Если нет, то позаботьтесь о доказательствах, что вы действительно работали в  компании: свидетельства коллег, клиентов, вахтеров, пропуск на работу, любые докумены, которые к вам поступали за время работы. И отстаивайте свои права - обращайтесь в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд.

Правила

Письменная форма. Договор заключается в письменной форме, один экземпляр - работодателю, другой - вам. Это документ и его стоит сохранить: и пока вы работаете в компании, и даже, когда уволитесь. Возможно, вам придется восстанавливать свою трудовую книжку. Или вы работали по совместительству, и это единственное свидетельство, которое останется у вас на руках, что вы работали на этой должности в этой компании.

Сроки

 По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок, то есть пока вы не решите уволиться (или вас не уволят). Срочный договор (заключаемый на определенный срок) - это исключение. Главное правило - договор ограничивается каким-то периодом, если выполнять эту работу постоянно нельзя, все варианты оговариваются законодательством (ст. 58 и 59 ТК РФ). Например, работа сезонная (сбор клубники в Краснодарском крае) или вы временно заменяете другого сотрудника (бухгалтер ушла в декрет). Также договор может заключаться на определенный срок по соглашению сторон, к примеру, с руководителями организаций,  творческими работниками, студентами очных отделений и совместителями. Есть три момента, подчеркивающие исключительность срочных договоров:

  • если в договоре не указано, что он заключен на определенный срок, значит, он бессрочный;
  • если срок договора уже истек, а вы продолжаете трудиться, значит, ваш договор превратился в бессрочный;
  • если суд решит, что для заключения срочного договора не было достаточных оснований, то он бессрочный.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей в день, указанный в договоре. Если работа есть, день настал, а работника нет, то трудовой договор аннулируется.

Возраст

Заключать трудовой договор можно с 16 лет, а если работа легкая (и не мешает учебе) и родители разрешили, то с 14 лет. Верхней возрастной планки нет.

По закону 

Национальность, возраст, отсутствие регистрации, беременность - не являются основаниями для отказа в приеме на работу. Главное - это ваши деловые качества - можете вы выполнять эту работу или нет. Если вам отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан - по вашему требованию - сообщить причину отказа в письменной форме. И это решение может быть обжаловано в суде. К обязательным условиям, которые должны быть указаны в каждом трудовом договоре (ст.57 ТК РФ) относятся:

Место работы (может быть указано конкретное подразделение, в котором вы будете трудиться. Это важно, потому что переводить вас из отдела/департамента/филиала в другой можно будет только с вашего письменного согласия. А вот пересаживать от окна к двери - по велению руководителя);

  • Собственно, что нужно делать - должность, специальность, вид работы;
  • Для начала работы (если трудовой договор - срочный, то также срок его действия и причины, почему он заключен на определенный срок);
  • Условия оплаты труда: ставка, оклад, доплаты и т.п. (читайте внимательно: обещать устно вам могут все, что угодно);
  • Режим рабочего времени (если он отличается от общих правил, действующих в компании - например, у вас ненормированный рабочий день).

Если какое-то обязательное условие в договоре не указано, это не значит, что он недействителен. Но его нужно дополнить  - приложением или отдельным соглашением сторон. Дополнительно. В трудовом договоре могут быть и другие условия - главное, чтобы они не ухудшали положение работника по сравнению с трудовым законодательством. В договор можно включить, к примеру, положение об испытательном сроке или о неразглашении коммерческой тайны. Но если в договоре написано, что вам положен отпуск 14 календарных дней (по закону  минимум 28), то действует закон, а не договор.

Еще документы

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить  вас под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка и с другими документами компании, которые будут регулировать вашу работу.

Кроме того, работодатель издает приказ о вашем выходе на работу, с ним вас должны познакомить в течение трех дней с начала работы.