Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

 

Инструкция по использованию расписания

1. Введение

Уважаемый студент, данную Инструкцию по использованию расписания (далее - Инструкция) следует внимательно прочитать, если ты в этом году поступил в наш Университет. Хотя, конечно же, возможен вариант, что Инструкция пригодится и студентам более старших курсов.. к сожалению..

2. Предварительная подготовка

Убедившись в необходимости использования расписания в целях посещения занятий без пропусков, студент должен поставить перед собой задачу - добыть это самое расписание. Предлагаются три пути добычи:

  • В день вывешивания расписания или в день прихода на линейку зайти в любой учебный корпус и, увидев огромную толпу студентов у стены, идентифицировать наличие на стене расписания, которое представляет собой в этом случае много склеенных между собой листочков формата А4 под стеклом. Занять очередь, то есть встать у края толпы за несколько метров до расписания и методично протискиваться вглубь. При этом желательно заранее приготовить ручку и листок, так как достать оное уже у самого расписания проблематично из-за напирающих сзади уже с листочками. После протискивания, можно начинать переписывать расписание.. но.. не дочитав Инструкцию до конца есть вероятность непонимания "что писать" , "откуда писать", и "как понять то что написано"..
  • Идентифицировать в толпе человека из своей группы и, поймав его на выходе, переписать расписание. Тем самым заодно начать углубляться в межличностные отношения студентов внутри группы..
  • Спокойно в кресле с бокалом горячего чая сесть дома за компьютер, зайти на сайт Университета и скачать расписание, которое в этом случае представляет небольшой файл с расширением zip. Затем, используя любой доступный и знакомый способ, извлечь из архива файлик с расширением xls. Это и есть искомое расписание.

3. Непосредственное использование

Итак.. кусочек расписания выглядит примерно следующим образом:


Вначале необходимо найти столбик с названием своей группы. Искать этот столбец следует по верхней строчке, в которой написаны названия групп. Название группы состоит из трех частей: год поступления, специальность, порядковый номер группы. То есть запись вида 08у1 означает: первая группа специальности "Управление инновациями", год поступления 2008. Найдя свой столбец, можно сосредоточить свое внимание только на нем.
Затем следует перенести свой взор налево, то есть на первые два столбца расписания. В них указан день недели и время занятия (которое называется в простонародии "пара", потому что одно занятие состоит из двух академических часов по 40 минут). таким образом на пересечении столбика с названием группы и строчкой с конкретным временем и находится клеточка с названием пары, формой проведения пары, фамилией преподавателя и местом проведения. Эта клеточка выглядит примерно так:

Форма проведения пары указывается в сокращении. Можно выделить несколько основных сокращений:

 

  • пр - практика (то же самое - семинар, чаще всего проводится для одной группы в полном составе для закрепления пройденного на лекции материала)
  • лк - лекция (обычно проводится в больших аудиториях сразу для нескольких групп)
  • лб - лабораторные занятия (она же - "лаба", обычно проводится для половины группы)

Место проведения по форме из себя представляет два числа, написанных через дефис. При этом первая часть означает номер корпуса (1 - Володарского, 6А; 2 - Красная, 38; 3 - Ленина, 18), а вторая часть - это номер аудитории.
Ну а дальше начинается самое интересное, так как "клеточки бывают разные"..

- Клеточка обыкновенная (см. предыдущую картинку)
В этом случае все просто..

- Клеточка растянутая по горизонтали на несколько групп
Здесь тоже все просто. Обычно такие пары представляют собой лекции, которые проходят в больших аудиториях сразу у нескольких групп одновременно с одним преподавателем. Самая длинная из таких клеточек - это особый вид занятий "Физкультура".

- Клеточкая растянутая по вертикали на несколько пар

Такая клеточка означает что одна и та же дисциплина будет по времени занимать сразу две пары с перерывом. На данном рисунке плюс ко всему указано что занятие только для одной подгруппы (о делении группы на две части см. ниже)

 

- Клеточка поделенная на две части горизонтальной линией

Тут ситуация поинтересней. Значит, весь график учебного процесса делится на недели. В итоге за семестр (а их у нас 2 - осенний и весенний) обучение длится примерно 16 недель. При этом расписание составляется гибкое - то есть в нем сразу как бы два расписания: одно для первой недели, другой - для второй недели. Условно все 16 недель разбиваются на первую и вторую. То что в клеточке находится сверху - это пара по первой неделе, то что снизу - это пара по второй неделе. Номер недели указан на листочке рядом с расписанием. Первая и вторая неделя чередуются, то есть третьей недели не бывает.. Кончилась вторая - началась опять первая.. и так до самого конца.. В тех клеточках, где, например сверху ничего нет, а снизу написана пара, информация следующая: по первой неделе в это время в этот день пары нет, а вот по второй неделе есть.. и наоборот.. На данном рисунке по второй неделе, кстати, занятия проводятся для каждой подгруппы разные.. а вот по первой неделе для всей группы целиком..


- Клеточка поделенная на две части диагональной линией

Это означает что занятия проводятся по подгруппам, касается обычно лабораторных занятий. То есть группа делится пополам на две примерно равные части. И эти две части ходят на занятия поочереди. По одной недели - первая часть, по второй неделе - другая половина.

 

- Клеточки, представляющие собой комбинации предыдущих случаев

На этом рисунке изображена клеточка, означающая, что занятие будет занимать сразу две пары по времени. Причем для каждой подгруппы в групе разные дисциплины. При этом подгруппы меняются каждую неделю. Для одной будет идти две пары сразу Химии в аудитории 2-3, а для другой подгруппы - Информатики в аудитории 2-2. На следующей неделе подгруппы поменяются.. и так далее..

4. Заключительные положения

В успешном использовании расписания студент может убедиться в том случае, если не будет руководстоваться бегущей толпой его одногруппников неизвестно куда, а методично достигнет нужной аудитории в нужное время. Также приветствуется снабжение нерадивого студента ссылкой на данную инструкцию, если он очень долго вчитывается в расписание и у него начинают расширятся зрачки и появляться красные пятна на теле от непонимания смысла клеточек.

С уважением и с надеждой на всеобщее практическое применение данной инструкции, NEWAL ©