Пензенский казачий институт технологий (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

2017-10-03

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель качества учебного процесса. От психологического комфорта напрямую зависит результат обучения, поэтому задачей руководителя учебного процесса является организация качественного взаимодействия среди обучающихся. Средством формирования благоприятной атмосферы при реализации педагогических целей и задач являются тренинги на сплочение коллектива.

Эту максимой руководствовалась кафедра ЗЧС, когда в минувшую субботу, 30 сентября, прошёл очередной из цикла запланированных тренингов. На этот раз он был направлен на сплочение группы первокурсников направления подготовки "Техносферная безопасность".

Каждый из первокурсников, разумеется, обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая учебный процесс по-своему. Для продуктивного обучения необходимо эффективное взаимодействие личностных особенностей каждого, поэтому основной целью тренинга явилось выявление ценных качеств студентов и их внедрение в общий групповой механизм.

Ведущий тренинга, преподаватель кафедры ЗЧС, старший психолог-инспектор ГУ МЧС России по Пензенской области, капитан внутренней службы А.В. Аверьянова поставила перед всеми участниками следующие задачи:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;

— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги вмещал в себя множество взаимосменяющих и взаимодополняющих методов формирования коллективной сплочённости из опыта ведущего. Это были весёлые интеллектуальные состязания, познавательные деловые игры, подвижная игра «не расцепая рук» и т.д. Во время этих заданий участники были вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. Как правило, эти игры сопровождалась смехом и юмором.

В результате совместное творчество помогло первокурсникам сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать однокашникам умения и таланты. Участники привыкли к тому, что необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины близлежащего социума.

Спасибо организаторам и участникам за то, что сделали свою жизнь лучше!