Магистратура

Магистратура

Зачем нужно  идти учиться в магистратуру?

Получив диплом бакалавра, студент оказывается перед сложным выбором: стоит ли продолжать своё обучение, поступив в магистратуру, или пора начинать полноценную трудовую деятельность?

Нужна ли магистратура после специалитета?

В этой статье мы подробно рассмотрим какие преимущества имеет магистратура.

Бакалавриат, магистратура и специалитет…

Двухуровневая система подготовки, которая сегодня закреплена Федеральным законом «Об образовании», появилась в России еще в 1993 году, за 10 лет до официального присоединения России к Болонскому процессу в 2003 году.

Двухуровневый формат высшего образования – бакалавриат и магистратура – подразумевает, что в период обучения на бакалавриате студент овладевает базовыми знаниями и практическими навыками. В то время как обучение в магистратуре предполагает получение узкоспециализированных знаний.

Несмотря на принятие болонской системы, в некоторых российских  вузах сохранился прежний формат обучения – специалитет. Отметим, что магистратура после бакалавриата не считается вторым высшим образованием, а после специалитета – считается.

Какие преимущества даёт обучение в магистратуре?

  1. Возможность скорректировать или поменять специализацию, получив набор знания и умений по другому профилю.
  2. Возможность овладеть новой профессией за сравнительно короткий период времени (по сравнению с временем, затраченного для получения второго высшего образования).
  3. Магистратура, как и специалитет, освобождает от службы в армии (при условии, что она не заочная) Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры (Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
  5. Магистратура предполагает более гибкий график обучения, что позволит с легкостью совмещать учебу и работу.
  6. Возможность повысить свою востребованность на рынке труда, получить дополнительное преимущество в глазах работодателя. Государственные учреждения и совместные компании зачастую отдают предпочтение именно магистрам, как наиболее опытным специалистам.
  7. Обязательный этап для всех, кто в будущем планирует стать учёным и (или) преподавателем.
  8. Возможность получить ученую степень – магистр, которую не стыдно указать в своих визитках.
  9. Магистерские программы, как правило, дают возможность получить квалификацию, достаточную для занятия управленческой должности в отрасли, связанной с вашим базовым образованием.
  10. Возможность продлить свою студенческую жизнь– самую весёлую пору в жизни. Разумеется, этот фактор далеко не главный, но всё же.

Сколько времени необходимо для обучения?

В настоящее время стандартами высшего образования в России предусматривается двухгодичный срок обучения в магистратуре по очной форме и до 2,5 года по очно-заочной и заочной формам обучения, однако при индивидуальном плане обучения, позволяющем увеличить интенсивность занятий на 25 процентов, этот срок можно сократить до 1 года и 7 месяцев. За это время студенты изучают узкоспециализированные дисциплины. По окончанию образовательного процесса магистранты проходят преддипломную практику, пишут и защищают магистерскую диссертацию.

Особенности обучения в магистратуре

Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение практической подготовки студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. Поэтому готовить магистрантов имеют право лишь преподаватели высшей квалификации – доценты и профессора.

Насколько значим для работодателей диплом магистратуры?

Статистика Министерства науки и высшего образования РФ показывает, что процент трудоустроенных выпускников со степенью магистра на порядок выше, чем процент трудоустроенных бакалавров. Поэтому степень магистра может сыграть решающую роль в выборе работодателем из нескольких соискателей.

В целом, считается, что отсутствие диплома магистра может стать препятствием не для трудоустройства как такового, а для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. В какой-то момент может оказаться, что сотруднику попросту не хватает квалификации.

На обладателей степени магистра изначально смотрят как на более компетентных работников, которые сумеют сразу же взять на себя более сложные и нестандартные, и соответственно высоко оплачиваемые должностные обязанности.

Обучение, ориентированное на запросы работодателей

Магистерские программы в ряде вузов специально выстроены так, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности работодателей. Они демонстрируют практико-ориентированные подходы к обучению, с отведением максимума учебных часов специально-прикладным дисциплинам и исследовательской работе.

Вывод

Бакалавриат предоставляет подготовку базового, фундаментального типа, лишённую узконаправленной специализации. Магистратура  даст более высокий уровень в рамках конкретной специальности и глубокое знание выбранного направления. А также – возможность приобрести опыт и связи в своей профессиональной сфере; реализовать себя, при желании, в научно-исследовательской деятельности и преподавании.

Магистратура действительно расширяет перспективы дальнейшей деятельности выпускника вуза. Это разумный вклад в своё будущее для активных и дальновидных людей.

Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ) Пензенский казачий институт технологий реализует следующие направления подготовки в магистратуре:

Психология 

Уровень образования: Магистратура
Кафедра: Гуманитарные дисциплины
Код: 37.04.01
Форма обучения: очно-заочная
Профиль: Психология управления

Электроэнергетика и электротехника

Уровень образования: Магистратура
Кафедра: Технический сервис и электроэнергетика
Код: 13.04.02
Форма обучения: заочная
Профиль: Проектирование систем электроснабжения

Информационные системы и технологии

Уровень образования: Магистратура
Кафедра: Информационные системы и цифровые технологии
Код: 09.04.02
Форма обучения: заочная
Профиль: Информационные системы в инновационном бизнесе и управление качеством (для пищевой индустрии)

Менеджмент

Уровень образования: Магистратура
Кафедра: Менеджмент и бизнес-информатика
Код: 38.04.02
Форма обучения: заочная
Профиль: Системы процессного управления организацией

Техносферная безопасность

Уровень образования: Магистратура
Кафедра: Защита в чрезвычайных ситуациях
Код: 20.04.01
Форма обучения: очная, заочная
Профиль: Охрана труда и комплексная безопасность при чрезвычайных ситуациях